Chevrolet Cobalt: простор и функциональность
Американский концерн впервые выпустил модель в 2004 году для Северной Америки. В 2012 году седан второй серии начали производить в Узбекистане, для внутреннего рынка страны. В Россию Кобальт попал только в 2013-ом. Компактный седан B-класса встретили как Chevrolet. Потом он сменил имя на Равон R4, а сейчас американский автомобиль с казахской сборкой снова известен как Шевроле Кобальт.
Технические характеристики
Узлы и агрегаты достались модели в наследство от Chevrolet Aveo второй генерации. Под капотом эксклюзивный бензиновый мотор объёмом 1,5 литров. Четыре цилиндра атмосферника набирают мощность в 106 лошадиных сил и максимально разгоняют автомобиль до 170 км/ч. Компонуется двигатель с пятиступенчатой механической трансмиссией или шестидиапазонным автоматом.
У Шевроле Кобальт достаточно тихий мотор. Со средних скоростей авто разгоняться не торопится, но зато крейсерскую скорость держит чётко. Из-за лёгкого веса (снаряжённая масса 1 100 кг) седан чувствителен к порывам бокового ветра.
Сильные стороны авто: энергоёмкое шасси и хорошая шумоизоляция. В российских автомобилях устанавливают перенастроенную подвеску с увеличенным ходом. Электронный иммобилайзер монтируют в двигатель для защиты автомобиля от угона.
Модель радует лёгкой управляемостью. Отклик педали сцепления не напрягает в пробках, а на интенсивных обгонах и при езде по просёлочной дороге машина ведёт себя лучше конкурента, Лады Весты.
Габариты
- Длина — 4479 мм.
- Ширина — 1735 мм.
- Высота — 1514 мм.
По всем параметрам «Кобальт» больше своего второго соперника после Лады — Renault Logan. Модель оснащена багажником рекордного для класса размера: 568 литров. В подполье отделения хранится полноразмерная запаска. Крупные дверные проёмы обеспечивают удобную посадку. Клиренс Шевроле Кобальт в 160 мм позволяет уверенно парковаться в городе и справляться с лёгким бездорожьем.
Интерьер и экстерьер
Передняя часть Chevrolet Cobalt — укороченная. Главные акценты капота и колёсных арок — на основательных рёбрах жёсткости. Они внешне подчёркивают усиленную безопасность авто.
Модель доступна в 11 расцветках кузова, с дополнительными вариантами перламутр и металлик.
В зависимости от модификации Кобальт ставят на стальные диски диаметром в 14 дюймов или на легкосплавные 15-дюймовые колёса.
Интерьер не радует изысками и интересными дизайнерскими решениями. В нём всё предельно просто, понятно, функционально. Зато пластик — хорошего качества, без сверчков и скрипов.
Салон отмечается удобной высокой посадкой за рулём и достаточной вместительностью. Приборная панель — хорошо читаемая, с крупным экраном. Тонкие стойки и большие боковые зеркала дают отличную обзорность.
Достоинства и недостатки
Плюсы
- расход в смешанном цикле порядка семи литров на 100 км;
- объёмный багажник;
- чётко настроенная работа педалей и КПП;
- энергоёмкая подвеска с увеличенным ходом.
Минусы
- даже в топ-версии нет камеры заднего вида и парктроников;
- отсутствует ESP;
- открыть багажное отделение можно только ключом либо кнопкой на брелоке;
- небольшая мощность кондиционера.
В базовой модификации Шевроле Кобальт — электростеклоподъёмники, регулируемый по наклону руль, обогрев заднего стекла и кресел спереди, аудиоподготовка, центральный замок. Кондиционер, ABS, airbag пассажира спереди доступны в виде опций.
В автосалоне «Волжский» Шевроле Кобальт купить можно по сниженной цене. Акции действуют при покупке в кредит.