Лада Веста уникальна своей платформой, которая позволяет применять разные варианты энергоустановок. Это сделало возможным создание модификации седана — Vesta CNG. В ней установили бензиновый двигатель и систему, работающую на сжиженном природном газе. Представили авто на выставке «Иннопром» в 2017 году.
Технические характеристики
Веста с приставкой CNG в коммерческом плане эффективнее, чем обычный седан. На топливо для такой машины нужно тратиться в три раза меньше. Без дополнительной заправки автомобиль на газу и бензине может проехать больше тысячи километров. Мотор при параллельном использовании газового оборудования служит дольше, чем в чисто «бензиновых» машинах.
Под капотом модели установлен шестнадцатиклапанный двигатель объёмом 1,6 литров. Агрегат на бензине развивает мощность в 106 лошадиных сил, на газу меньше — 95 лошадиных сил. Особенность мотора — в облегчённой шатунно-поршневой группе, которая увеличивает срок службы установки. Компонуется мотор только с пятиступенчатой механической трансмиссией.
На газе автомобиль максимально разгоняется до 170 км/ч, на бензине — до 175 км/ч. Расход топлива: в смешанном цикле на 100 километров пути уходит 7,5 литров бензина или 6,3 м³ газа.
Особенности топливной системы
Местоположение газового баллона — за спинкой заднего пассажирского сиденья. От багажника он отделён пластиковым кожухом. В устройстве есть предохранитель и клапаны. Они срабатывают при повреждении газопроводов, перекрывая газ. Объём баллона — 90 литров.
Заправляют газовую ёмкость через отдельное заправочное устройство. Оно, как и горловина бензобака, расположено в бензиновом лючке.
Важный момент: запустить мотор с пустым бензобаком не получится — запуск производится исключительно на бензине, и только потом машина автоматически переключается на газ. Также автоматически, когда метан в газовой системе заканчивается, автомобиль переходит на бензин. Преимущественное топливо можно выбрать и переключателем.
Габариты
- Длина — 4410 мм.
- Ширина — 1764 мм.
- Высота — 1497 мм.
- Дорожный просвет — 175 мм.
Багажное отделение модели вмещает 250 литров поклажи.
Интерьер и экстерьер
От обычной Весты битопливная модификация внешне отличается только шильдиком с надписью «CNG». Версия доступна в трёх цветах: «ледниковый белый», «чёрная жемчужина» и «серебристая платина». Чёрный и серебристый металлик идёт за доплату в 12 000 руб.
Салон Весты CNG тоже имеет только одну отличительную особенность от исключительно «бензиновой» машины: клавишу переключения «газ/бензин». Она находится в центре торпедо, справа от кнопки ESP.
Достоинства и недостатки
Плюсы
- расходует топлива в три раза меньше стандартной версии Весты;
- в базовой комплектации в оснащение входят: система курсовой устойчивости, противобуксовочная система, помощник при трогании на подъёме, усилитель экстренного торможения и ограничитель скорости;
- заводское газобаллонное оборудование с гарантией.
Минусы
- при езде на газе автомобиль немного теряет динамику и становится более «тяжёлым» при разгоне;
- газобаллонное оборудование «съедает» пространство багажника до объёма в 250 литров.
Успейте купить Ладу Весту CNG по сниженной цене! В автосалоне «Волжском» действуют акции при покупке в кредит.